сайт воспитателя ДОУ

Стань природе другом

30 сентября 2021

СТАНЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

 

Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему миру.

       Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем. Важная сторона экологического воспитания – это развитие гуманного чувства, действенного отношения к окружающему миру, выработка готовности с радостью трудиться, помогая другим. Самостоятельные дела и поступки детей – это уже критерий экологической культуры.

        Малоэффективно и нерезультативно прививать эмоциональное отношение дошкольников к природе  по рисункам и книгам.  Ребёнку надо ощутить запах травы, пение птиц, увидеть красоту весеннего леса. Действенное общение ребенка с природой научит его жить в гармонии с окружающей действительностью.

Беседы: «Растения  и животные вокруг нас», «Безопасное поведение в природе», Правила поведения в лесу», Лес — краса и защита Земли»  

 НОД: «Что нам осень принесла?», «Что растет в лесу?», «Как дикие животные готовятся к зиме», «Кто живет в лесу», «В гостях у курочки Рябы»
Дидактические игры: «Чей малыш» «Кто где живет?», «Времена года», «В лесу», «Съедобные-несъедобные грибы»
Игровая деятельность: с/р игры «Путешествие в деревню»., «Спасаем лес от пожара», «Ветеринар-добрый доктор Айболит»
Двигательная деятельность: «Волк и зайцы», «Воробышки и автомобиль», «Лохматый пес», «Огуречик, огуречик»
  Рассматривание иллюстраций, развивающих карточек по теме «Лес», «Дикие и   домашние животные» «Птицы нашего края»
Чтение художественной литературы: И. Соколов — Микитов «Рассказы о      природе»,  Б. Заходер «Дождик». Т.А. Шорыгина «Зелёные сказки»,  В. Бианки «Паучок пилот»,  Б. Заходер «Ласточка», «Птичья школа», песенки — потешки, загадки о явлениях природы.

Задачи в работе с родителями:

  • повышать уровень экологических знаний родителей
  • создать особую форму общения между родителями и воспитателями.

Содержание работы с родителями:

 Консультации для родителей: «Домашние питомцы в жизни ребенка», «Безопасность при общении с животными»., «Прогулки осенью. «О пользе овощей» Огород для детей - развлекаемся и учимся!», «Труд людей в осеннюю пору»Памятки «Правильное отношение к природе начинается в семье», «Заповеди по охране природы»

Фотографии

Оставить комментарий: