Стань природе другом
30 сентября 2021
СТАНЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ
Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему миру.
Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем. Важная сторона экологического воспитания – это развитие гуманного чувства, действенного отношения к окружающему миру, выработка готовности с радостью трудиться, помогая другим. Самостоятельные дела и поступки детей – это уже критерий экологической культуры.
Малоэффективно и нерезультативно прививать эмоциональное отношение дошкольников к природе по рисункам и книгам. Ребёнку надо ощутить запах травы, пение птиц, увидеть красоту весеннего леса. Действенное общение ребенка с природой научит его жить в гармонии с окружающей действительностью.
Беседы: «Растения и животные вокруг нас», «Безопасное поведение в природе», Правила поведения в лесу», Лес — краса и защита Земли»
НОД: «Что нам осень принесла?», «Что растет в лесу?», «Как дикие животные готовятся к зиме», «Кто живет в лесу», «В гостях у курочки Рябы»
Дидактические игры: «Чей малыш» «Кто где живет?», «Времена года», «В лесу», «Съедобные-несъедобные грибы»
Игровая деятельность: с/р игры «Путешествие в деревню»., «Спасаем лес от пожара», «Ветеринар-добрый доктор Айболит»
Двигательная деятельность: «Волк и зайцы», «Воробышки и автомобиль», «Лохматый пес», «Огуречик, огуречик»
Рассматривание иллюстраций, развивающих карточек по теме «Лес», «Дикие и домашние животные» «Птицы нашего края»
Чтение художественной литературы: И. Соколов — Микитов «Рассказы о природе», Б. Заходер «Дождик». Т.А. Шорыгина «Зелёные сказки», В. Бианки «Паучок пилот», Б. Заходер «Ласточка», «Птичья школа», песенки — потешки, загадки о явлениях природы.
Задачи в работе с родителями:
- повышать уровень экологических знаний родителей
- создать особую форму общения между родителями и воспитателями.
Содержание работы с родителями:
Консультации для родителей: «Домашние питомцы в жизни ребенка», «Безопасность при общении с животными»., «Прогулки осенью. «О пользе овощей» Огород для детей - развлекаемся и учимся!», «Труд людей в осеннюю пору»Памятки «Правильное отношение к природе начинается в семье», «Заповеди по охране природы»