сайт воспитателя ДОУ

Проект "Эта удивительная соль"

21 ноября 2019

Участники проекта: дети старшей группы, педагог группы, родители воспитанников.

Тип проекта: познавательно - творческий; исследовательский; внутригрупповой.

Продолжительность: краткосрочный ( ноябрь )

Направления деятельности:

  1. Исследовательская
  2. Творческая
  3. Практическая

Актуальность проекта:

Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством служат  нескончаемые вопросы. Что такое соль? Откуда она берется? Как ее добывают?  Почему море соленое? и другие.

Гипотеза: Данный проект будет интересен и полезен для всех участников. Через чувственный опыт, практическую и исследовательскую деятельность родители и дети приобретут  полезные знания о значимости соли. Проектная деятельность  даст возможность родителям активно участвовать в совместной исследовательской деятельности, в образовательном  процессе.

Цель проекта: Формировать представление детей о соли, ее свойствах и как о необходимом для человека продукте.

Задачи проекта:

  1. Выяснить откуда берется соль.
  2. Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без нее? Почему соль разная?
  3. Исследовать свойства соли опытным путем.
  4. Найти сведения о соли в разных художественных произведениях.
  5. Стимулировать познавательную активность, создавать условия для исследовательской деятельности.
  6. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.
  7. Развивать воображение, любознательность, уверенность в своих силах.
  8. Воспитывать интерес к устному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, образных выражений

Результат проекта:  При тесном сотрудничестве,  взаимодействии взрослых и детей в исследовательской деятельности  будут развиты коммуникативные навыки, творческие способности, сформируются навыки исследовательской деятельности,  будет развита познавательная активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Все эти качества будут способствовать успешному взаимоотношению взрослых и детей и обучению детей в школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  

Этапы работы над проектом

Этапы работы

 

           Формы работы

 

                Задачи

Сроки проведения

I этап

Подгот-ый

1. Разработать план проекта

2.Беседы, консультации по теме проекта

3.Сбор сведений о соли из разных источников информации.

4.Подбор материала

 

 

 

Осуществить подготовку к реализации проекта

 

 

 

 

 

 

 

1 неделя ноября

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II этап

Прак - ий

 1.Проведение бесед на темы:

-«Соль в пословицах, поговорках, загадках»;

-«Какая  бывает соль?»;

-« Что такое соль и для чего она нужна?»;

-« Что мы хотим узнать о соли?»;

-«Где можно найти нужную информацию» и другое.

 

 

2. Рассматривание энциклопедий, чтение книг.

 

 

 

 

 

2. Наблюдение: « Как мама использует соль?»

 

 

 

3. Просмотр слайдов

- «Как добывают соль»;

- «Соляные пещеры»;

- « Солевые шахты»

4. Подбор  коллекции образцов соли «Вот она какая» ( морская пищевая, поваренная, каменная, йодированная, «Экстра», соль для ванн)

 

5.Познавательно – исследовательское занятие  на тему: «Соль – знакомая незнакомка»

 

 

6.Исследовательская деятельность  ( опыты):

- « Растворяется ли соль?»;     

- « Как влияет соль на свойства воды?»; 

- « Куда девается соль при испарении?»;            

- « Выращивание кристаллов».

 

 

 

7. Сюжетно – ролевая игра        « Научная экспедиция» -  изучение «Соленых пещер»

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Совместно с родителями оформить альбомы:

- «Пословицы, поговорки, афоризмы о соли»;

- « Лечение солью» (рецепты народной медицины)

 

 

 

 

 

9.Творческая деятельность  на тему: «Волшебница соль»- нетрадиционное рисование солью

 

 Познакомить с художественными произведениями, где речь идет о соли (сказки, рассказы, пословицы, поговорки, загадки

 

 

Активизировать и обогащать знания детей, через добытые самостоятельно информации.

Развивать интерес, наблюдательность, учить составлять рассказы из опыта

 

 

 

Дать познавательную информацию.

 

Привлечь к совместной деятельности родителей и детей в создании коллекции.

 

 

Изучить некоторые свойства поваренной соли, применение соли в быту.

 

 

Развивать  познавательно-исследовательскую деятельность, развивать речевые навыки, способности к анализу, развивать навыки самостоятельной деятельности.

 

 

Учить детей организовывать сюжетно – ролевую игру с исследовательской деятельностью, развивать коммуникативные навыки.

 

 

Создание положительной эмоциональной среды при совместной работе, проявляя свое творчество и желание  добыть информацию и поделиться опытом.

 

 

 

Развивать интерес к созданию чего-то интересного при работе солью, проявляя свое творчество и фантазию.

 

 

1 неделя ноября

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2 неделя ноября

 

 

 

 

2 неделя ноября

 

 

 

 

2 неделя ноября

 

 

2 неделя ноября

 

 

 

 

3 неделя ноября

 

 

 

 

3 неделя ноября

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 неделя ноября

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 неделя ноября

 

 

 

 

 

 

 

 

4  неделя ноября

 

 

 

 

III этап заключи-тельный

Подведение итогов работы над проектом:

1.Полезные советы для всех «Лечение солью»

2. Памятка «Как вырастить кристалл?»

3.Выставка выращенных кристаллов «Удивительные кристаллы»

4.Творческая выставка «Волшебница соль»

5.Подготовка и проведение презентации проекта  «Эта удивительная соль»

Обобщение, распространение опыта проектной деятельности.

Обобщать и систематизировать полученные знания.

 

 

4 неделя ноября

 

Вывод: Работа по проекту «Эта удивительная соль» способствовала  тесному сотрудничеству,  взаимодействию взрослых и детей,  развитию коммуникативных навыков, творческих способностей, сформированных  навыков исследовательской деятельности,   развитию познавательной активности, самостоятельности, творчеству, умению планировать, работать в коллективе. Все эти качества будут способствовать успешному взаимоотношению взрослых и детей и обучению детей в школе.

 

Фотографии

Оставить комментарий: