Проект "Эта удивительная соль"
21 ноября 2019
Участники проекта: дети старшей группы, педагог группы, родители воспитанников.
Тип проекта: познавательно - творческий; исследовательский; внутригрупповой.
Продолжительность: краткосрочный ( ноябрь )
Направления деятельности:
- Исследовательская
- Творческая
- Практическая
Актуальность проекта:
Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством служат нескончаемые вопросы. Что такое соль? Откуда она берется? Как ее добывают? Почему море соленое? и другие.
Гипотеза: Данный проект будет интересен и полезен для всех участников. Через чувственный опыт, практическую и исследовательскую деятельность родители и дети приобретут полезные знания о значимости соли. Проектная деятельность даст возможность родителям активно участвовать в совместной исследовательской деятельности, в образовательном процессе.
Цель проекта: Формировать представление детей о соли, ее свойствах и как о необходимом для человека продукте.
Задачи проекта:
- Выяснить откуда берется соль.
- Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без нее? Почему соль разная?
- Исследовать свойства соли опытным путем.
- Найти сведения о соли в разных художественных произведениях.
- Стимулировать познавательную активность, создавать условия для исследовательской деятельности.
- Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.
- Развивать воображение, любознательность, уверенность в своих силах.
- Воспитывать интерес к устному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, образных выражений
Результат проекта: При тесном сотрудничестве, взаимодействии взрослых и детей в исследовательской деятельности будут развиты коммуникативные навыки, творческие способности, сформируются навыки исследовательской деятельности, будет развита познавательная активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Все эти качества будут способствовать успешному взаимоотношению взрослых и детей и обучению детей в школе.
Этапы работы над проектом
Этапы работы |
Формы работы |
Задачи |
Сроки проведения |
I этап Подгот-ый |
1. Разработать план проекта 2.Беседы, консультации по теме проекта 3.Сбор сведений о соли из разных источников информации. 4.Подбор материала
|
Осуществить подготовку к реализации проекта
|
1 неделя ноября
|
II этап Прак - ий |
1.Проведение бесед на темы: -«Соль в пословицах, поговорках, загадках»; -«Какая бывает соль?»; -« Что такое соль и для чего она нужна?»; -« Что мы хотим узнать о соли?»; -«Где можно найти нужную информацию» и другое.
2. Рассматривание энциклопедий, чтение книг.
2. Наблюдение: « Как мама использует соль?»
3. Просмотр слайдов - «Как добывают соль»; - «Соляные пещеры»; - « Солевые шахты» 4. Подбор коллекции образцов соли «Вот она какая» ( морская пищевая, поваренная, каменная, йодированная, «Экстра», соль для ванн)
5.Познавательно – исследовательское занятие на тему: «Соль – знакомая незнакомка»
6.Исследовательская деятельность ( опыты): - « Растворяется ли соль?»; - « Как влияет соль на свойства воды?»; - « Куда девается соль при испарении?»; - « Выращивание кристаллов».
7. Сюжетно – ролевая игра « Научная экспедиция» - изучение «Соленых пещер»
7.Совместно с родителями оформить альбомы: - «Пословицы, поговорки, афоризмы о соли»; - « Лечение солью» (рецепты народной медицины)
9.Творческая деятельность на тему: «Волшебница соль»- нетрадиционное рисование солью
|
Познакомить с художественными произведениями, где речь идет о соли (сказки, рассказы, пословицы, поговорки, загадки
Активизировать и обогащать знания детей, через добытые самостоятельно информации. Развивать интерес, наблюдательность, учить составлять рассказы из опыта
Дать познавательную информацию.
Привлечь к совместной деятельности родителей и детей в создании коллекции.
Изучить некоторые свойства поваренной соли, применение соли в быту.
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, развивать речевые навыки, способности к анализу, развивать навыки самостоятельной деятельности.
Учить детей организовывать сюжетно – ролевую игру с исследовательской деятельностью, развивать коммуникативные навыки.
Создание положительной эмоциональной среды при совместной работе, проявляя свое творчество и желание добыть информацию и поделиться опытом.
Развивать интерес к созданию чего-то интересного при работе солью, проявляя свое творчество и фантазию.
|
1 неделя ноября
1-2 неделя ноября
2 неделя ноября
2 неделя ноября
2 неделя ноября
3 неделя ноября
3 неделя ноября
3 неделя ноября
2-3 неделя ноября
4 неделя ноября
|
III этап заключи-тельный |
Подведение итогов работы над проектом: 1.Полезные советы для всех «Лечение солью» 2. Памятка «Как вырастить кристалл?» 3.Выставка выращенных кристаллов «Удивительные кристаллы» 4.Творческая выставка «Волшебница соль» 5.Подготовка и проведение презентации проекта «Эта удивительная соль» |
Обобщение, распространение опыта проектной деятельности. Обобщать и систематизировать полученные знания.
|
4 неделя ноября |
Вывод: Работа по проекту «Эта удивительная соль» способствовала тесному сотрудничеству, взаимодействию взрослых и детей, развитию коммуникативных навыков, творческих способностей, сформированных навыков исследовательской деятельности, развитию познавательной активности, самостоятельности, творчеству, умению планировать, работать в коллективе. Все эти качества будут способствовать успешному взаимоотношению взрослых и детей и обучению детей в школе.